Первыми в ряду представителей субкультуры хакеров, были молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет, так называемые тинэйджеры, самовыражение которых происходило посредством их увлечения и использования компьютерных технологий. Использование компьютерных сетей, особенно Internet, делало возможным максимальное самовыражение и самоопределение таких людей в силу огромных масштабов этой среды, при отсутствие границ во времени и пространстве. Такое увлечение, как правило, создавало особое психологическое восприятие, которое определяет дальнейший стиль жизни, сохраняясь довольно продолжительное время.
Облик хакеров, не был столь ярко выражен как облик многих представителей иных субкультур. Здесь и по сей день присутствует некая собирательность, в плане внешних проявлений. Нельзя сказать, что это какие-то нечесаные парни, в черных "косухах" с торбами за плечами. В большинстве случаев субкультура хакеров в плане внешних проявлений не слишком отличается на фоне иных представителей социального общества. Таким образом, передается определенное непосредственное впечатление указывающее на проявление - "вот оно". Присмотревшись повнимательнее понимаешь, что это "непосредственное впечатление" на самом деле целенаправленно вычисляет из наблюдаемой действительности символику, проявления "тусовочного" общества представителей субкультуры хакеров. Многие внешние проявления служат как бы опознавательными знаками "своих": обилие специфико-технических терминов в разговоре, свободная манера поведения, простой, неопределенный стиль одежды, небрежная прическа в дополнение к невыразительной внешности, рюкзаки за спиной - символика внешности. Графическая символика в виде каких-либо вышитых на одежде фраз или знаков, подобно хиппи, встречалась очень редко.
Однако, понятие "хакер" является не только возрастным проявлением. Наряду с этим, хакер - это специалист, который стремится прежде всего к общению с другими пользователями информационного сообщества, стремится к выражению своих мыслей, идей и тому подобного в свободной, творческой атмосфере. Такие хакеры создавали средства, такие как программное обеспечение типа shareware или freeware, криптографические системы на подобие известнейшей PGP (Pretty Good Privasy) - детища пацифиста из Боулдера Филиппа Циммермана, или нашумевшей программы "SATAN" (позволяющей выявлять дыры в защите компьютерных систем) - творения неуживчивого анархиста Дэна Фармера, и иные изобретения, которые позволяют иным пользователям чувствовать и реально обладать независимостью в киберпространстве, творя искусство и красоту. Фактически они используют свои знания и способности на благо всех пользователей Internet - глобального информационного сообщества.
Множество людей, предоставленных самим себе формируют схожие коммуникативные структуры. В субкультуре хакеров, складывалась трехслойная иерархия, где довольно относительно выражена элита, существует основная масса представителей субкультуры, сгруппированная вокруг элиты, а также иные случайные представители, которые в принципе не считаются настоящими хакерами, оставаясь в статусе "ламеров", ни в чем не разбирающихся чужых.
Можно говорить о нескольких "поколениях" хакеров, которые способствовали технологическому прогрессу в силу своей деятельности.
На начальном этапе такая деятельность заключалась в преобразовании огромных по размерам компьютеров первых поколений, с использованием так называемой технологии "разделения времени" доступа, которая заключалась в создании некоторого подобия виртуальных персональных компьютеров. Как следствие этого, вкладом второго поколения хакеров явилось изобретение в конце 70-х годов персональных компьютеров. Именно в те годы можно было наблюдать большое количество ярких индивидуальностей в среде хакеров. Выразительным примером может служить хиппи-битломан Стив Джобс, который вместе со своими друзьями Ли Фельсенштайном и Стивом Возняком собирал и недорого продавал приспособления с помощью которых любой американец мог долгое время совершенно бесплатно эксплуатировать телефонную сеть США. Наиболее интересно, что впоследствии именно Ли изобрел первый мобильный персональный компьютер "Осборн-I".
В дальнейшем многие представители третьего поколения устремились в малый бизнес, принеся с собой, помимо прочего, новую философию общения, построенную на многих традициях движения хиппи. Однако успех, в такого рода начинаниях, не сопровождался изменением их ценностей. Именно третье поколение хакеров в начале 80-х, создало большое количество прикладных программ для персональных компьютеров, которые способствовали успеху платформы IBM. Созданные ими организации, такие как "Фонд электронных рубежей" (Electronic Frontier Foundation), основателем которого является небезызвестный Мич Кейпор - создатель популярной программы "Lotus 1-2-3", и в настоящее время серьезно влияют на политику Вашингтона в области соблюдения гражданских прав в киберпространстве.
Четвертое поколение хакеров создало то, что принято теперь называть мировым сообществом, киберпространством или Internet - средой обитания и общения для более чем 50 миллионов человек. Но наряду с Internet мы видим и еще одно гениальное изобретение интегрированное в эту среду - систему сенсорного погружения или т.н. виртуальную реальность, начальные, основополагающие принципы и концепция которой были разработаны еще одной яркой личностью первого поколения хакеров - Джейроном Ланье.
На более ранних стадиях труд представителей четвертого поколения хакеров можно было видеть в создании систем электронной почты на основе BBS (Bulletin Board System - электронная доска объявлений), а также сети USENET, созданной в начале 80-х (от USER'S NETWORK - cеть пользователей) двумя студентами-выпускниками университета Дьюк Джимом Эллисоном и Томом Траскоттом. Именно в основе этой сети впоследствии очень точно был сформулирован вечный принцип всех поколений хакеров: участвовать может любой. Да и сама USENET может считаться эталоном в плане своей структуры - полная децентрализация, отсутствие иерархии, самоорганизация и резкое отрицание любого коммерческого использования. Именно эти принципы были интегрированы культурой хиппи в движение хакеров. И именно четвертое поколение хакеров активно противостоит коммерсализации и узурпации какими-либо государственными органами, региональных и опорных высокоскоростных коммуникационных магистралей Internet, руководствуясь правом всеобщей доступности и бесплатности информации.